Место | Профайл |
Выручка, $ млн
|
Динамика выручки, %
|
Средний чек, $
|
Категория
|
---|---|---|---|---|---|
1 | kaspi.kz (Kaspi Магазин) | 915,37 | 92 | 195,2 | интернет-магазин, торговая площадка |
2 | wildberries.kz | 145,89 | 130 | 20,1 | интернет-магазин, торговая площадка |
3 | aviata.kz | 134 | 20 | 39,6 | интернет-магазин, торговая площадка |
4 | olx.kz | 63,69 | 191 | н/д | сайт объявлений, агрегатор |
5 | sulpak.kz | 62,09 | 106 | 160,9 | интернет-магазин, торговая площадка |
6 | airastana.com | 56,49 | -51 | 202,7 | интернет-магазин, торговая площадка |
7 | mechta.kz | 53,72 | 245 | н/д | интернет-магазин, розничная торговля |
8 | technodom.kz | 49,47 | 120 | 181,7 | интернет-магазин, торговая площадка |
9 | alser.kz | 35,44 | 119 | 351,2 | интернет-магазин, торговая площадка |
10 | chocotravel.com | 35,02 | -61 | 36 | продажа билетов |
11 | shop.kz | 31,68 | 291 | 163,1 | интернет-магазин, торговая площадка |
12 | tickets.kz | 31,02 | -45 | 28,6 | интернет-магазин, торговая площадка |
13 | kolesa.kz | 29,36 | 12 | н/д | сайт объявлений, агрегатор |
14 | lamoda.kz | 28,97 | -49 | н/д | интернет-магазин, торговая площадка |
15 | scat.kz | 21,35 | -16 | 127,5 | интернет-магазин |
16 | glovoapp.com | 19,83 | н/д | н/д | служба доставки |
17 | wolt.com | 16,65 | н/д | 10,9 | служба доставки |
18 | flip.kz | 15,91 | 110 | 52,4 | интернет-магазин, торговая площадка |
19 | flyarystan.com | 15,01 | 21 | 52,4 | интернет-магазин, торговая площадка |
20 | chocofood.kz | 12,49 | 45 | 12 | агрегатор |
21 | bilet.railways.kz | 11,09 | -53 | 16 | пассажирские перевозки |
22 | arbuz.kz | 8,47 | 419 | 42,5 | интернет-магазин, торговая площадка |
23 | froot.kz | 8,23 | 16 | 49,2 | интернет-магазин, торговая площадка |
24 | krisha.kz | 5,95 | 30 | н/д | сайт объявлений, агрегатор |
25 | intertop.kz | 5,33 | 36 | 67,6 | интернет-магазин, торговая площадка |
26 | anytime.kz | 5,15 | 0 | н/д | интернет-магазин, торговая площадка |
27 | europharma.kz | 5,1 | 138 | 25,3 | интернет-магазин, торговая площадка |
28 | evrika.com | 4,83 | 168 | 219,2 | интернет-магазин, торговая площадка |
29 | leroymerlin.kz | 3,97 | 439 | 90,7 | интернет-магазин, торговая площадка |
30 | ticketon.kz | 3,87 | -71 | 15,6 | интернет-магазин, торговая площадка |
31 | gulder.kz | 3,75 | 40 | 80 | интернет-магазин, торговая площадка |
32 | oe.kz | 3,56 | 6 | 67,7 | интернет-магазин, торговая площадка |
33 | satu.kz | 2,79 | -2 | 84,6 | интернет-магазин, торговая площадка |
34 | MagnumGo | 1,86 | 100 | 33,2 | интернет-магазин, торговая площадка |
35 | chocolife.me | 1,08 | -86 | н/д | сайт объявлений, агрегатор |
Топ KZ Retail E-commerce 2021 – это ренкинг крупнейших казахстанских интернет-магазинов и торговых площадок по объему выручки от онлайн-продаж по итогам полного календарного 2020 года. Под сектором «интернет-магазины и торговые площадки» понимаются все интернет-площадки, осуществляющие продажу товаров через интернет конечным потребителям (business-to-consumers). Ключевым показателем включения интернет-компании в ренкинг является оформление заказа конечным потребителем на товар или услугу через сайт (мобильное приложение) интернет-магазина или торговой площадки, вне зависимости от способа оплаты (наличными при доставке, через терминалы, онлайн и пр.). Помимо продажи собственных товаров представители данного сектора могут осуществлять продажу товара (услуги) партнерской компании, предоставляя им свою торговую площадку (маркетплейс). В данном случае продажа товара (услуги) производится и оплата принимается непосредственно через интернет-сервис маркетплейса, ключевым показателем включения интернет-компании в ренкинг является оформление заказа на товар или услугу через интернет вне зависимости от формы оплаты (наличными при доставке, через платежные терминалы, онлайн и пр.). Сайты объявлений, агрегаторы – это в первую очередь информационные сайты, на которых в роли продавца для всех или для большей части заказов выступает не компания – владелец сайта, а другие компании или частные лица.
В рамках данного проекта в учет принимаются не компании, а непосредственно сами интернет-площадки. При этом сайты, которые имеют общего владельца (или аффилированных владельцев) и используют общую техническую платформу с единой нумерацией заказов, считаются одной интернет-площадкой. Таким образом, онлайн-продажи этих сайтов группируются и учитываются в ренкинге под именем крупнейшего (по выручке) сайта группы. В остальных случаях (если нет единой нумерации заказов) интернет-площадки, принадлежащие одной компании, учитываются каждая по отдельности.
Международные компании включаются в ренкинг, если ведут онлайн-продажи в Казахстане через казахстанское юридическое лицо. Компании, чья бизнес-модель предполагает распространение товаров посредством собственных представителей (сетевой маркетинг), не включены в ренкинг.
В качестве источников информации использованы данные, представленные участниками в специально разработанной анкете; открытые данные компаний, представленные в официальных финансовых отчетах, PR-материалах, информационных справках; данные мониторинга посещаемости торговых площадок; данные сервисных компаний, предоставляющих услуги торговым площадкам; оценки экспертов рынка. Оценки, полученные на основе различных источников и методик, сопоставляются между собой для перекрестного контроля надежности с целью исключения недостоверных данных.
Монетарные данные, на основании которых рассчитывался показатель выручки от онлайн-продаж, представлены в долларах США по среднему курсу за 2020 год – 412,95 тенге, согласно данным Национального банка РК. Поправка на инфляцию не производилась.
Данные, не предоставленные самими компаниями либо не подтвержденные по независимым источникам (такие, как объем выручки от онлайн-продаж, посещаемость, количество заказов и средний чек), являются оценочными и не могут быть использованы в качестве документа, отчета или официальной информации. Сам ренкинг является исключительно журналистским неофициальным исследованием.