Выручка за 2022 г.: $13,82 млн
Динамика выручки за 2022 г., в $: 26%
Среднемесячная посещаемость: нет данных
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 316 667
Средний чек: $9
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: продажа ж/д билетов, пассажирские ж/д перевозки
Мобильные приложения: Android
Головной офис и год запуска: Астана, 2000
География: страны СНГ и Балтии
Портал АО «Пассажирские перевозки» занимается продажей ж/д билетов. Он охватывает не только Казахстан, но и страны СНГ и Балтии. Посетители сайта могут получить посадочные талоны, вернуть или обменять билеты и рассчитать стоимость транспортировки грузобагажа. Также на сайте можно узнать информацию об изменениях в расписании и открытии новых маршрутов. Электронная система продажи билетов не позволяет производить их переоформление на других лиц, тем самым невозможно совершать противоправные действия, связанные с перепродажей.
По данным компании, за первый квартал 2023 года через систему электронной продажи проездных документов АО «Пассажирские перевозки» продано свыше 3,9 млн билетов. Это на 18%, или на 600 тыс. билетов, больше, чем за аналогичный период 2022 года. По итогам I полугодия доля онлайн-продажи билетов выросла до 75%, что на 10% больше, чем за соответствующий период прошлого года.
Выручка за 2021 г.: $11 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: –1%
Среднемесячная посещаемость: 68 967
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 24 923
Средний чек: $36,7
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: пассажирские перевозки
Мобильные приложения: Android
Головной офис и год запуска: Нур-Султан, 2000
География: страны СНГ и Балтии
Основная функция портала АО «Пассажирские перевозки» – продажа билетов на поезда. Портал охватывает не только Казахстан, но и страны СНГ и Балтии. Посетители сайта также могут получить посадочные талоны, вернуть или обменять билеты и рассчитать стоимость транспортировки грузобагажа. Имеется новостная секция, где можно узнать об изменениях в расписании и открытии новых маршрутов.
Приложение «Билеты КТЖ», на сегодня скачанное в Google Play более 100 тыс. раз, дает пассажирам возможность иметь электронные версии билетов под рукой.
Выручка за 2020 год: $11,09 млн
Динамика выручки за 2020 год в $: –53%
Среднемесячная посещаемость: 49 945
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: $16
Категория: пассажирские перевозки
Субкатегория: интернет-магазин
Мобильные приложения: нет
Головной офис и год запуска: Нур-Султан, 2000
География: страны СНГ и Балтии
АО «Пассажирские перевозки» является «дочкой» АО «НК «Казахстан Темир Жолы» и занимается реализацией железнодорожных билетов. В его структуру входят четыре филиала: «Южный», «Западный», «Северный», «Экспресс», а также дочерние АО «Пригородные перевозки» и АО «Вагонсервис».
Выручка за 2019 год: $23,49 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: 10%
Среднемесячная посещаемость: 1 261 250
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: $16,4
Категория: пассажирские перевозки
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Нур-Султан, 2000
География: страны СНГ и Балтии
В структуру АО «Пассажирские перевозки», занимающегося реализацией железнодорожных билетов, входят четыре филиала: «Южный», «Западный», «Северный», «Экспресс», а также дочерние АО «Пригородные перевозки» и АО «Вагонсервис».
Компания является «дочкой» АО «НК «Казахстан Темир Жолы», которое осуществляет железнодорожную перевозку пассажиров по 116 маршрутам. В настоящее время парк КТЖ насчитывает 2200 пассажирских вагонов, до 2030 года планируется вывести на маршруты еще 600.
В 2008 году были запущены продажи билетов через интернет, в 2014-м у пассажиров появилась возможность оформлять электронные билеты с онлайн-регистрацией, а также покупать билеты на поезда международных и внутриреспубликанских сообщений, которые формируют КТЖ и иностранные железнодорожные администрации.
C 25 сентября 2019 года вместо двух остался функционировать один сайт bilet.railways.kz, в то время как epay.railways.kz упразднен в целях оптимизации. По итогам прошлого года выручка компании выросла до $23 млн против $21,4 млн в 2018-м. Среднемесячная посещаемость достигла более 1,2 млн, в то время как годом ранее составляла менее 753 тыс.
Выручка за 2018 год: $21,4 млн
Динамика выручки за 2018 г. в $: 72%
Среднемесячная посещаемость: 752 708
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: $16,4
Категория: пассажирские перевозки
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, android
Головной офис и год запуска: Нур-Султан, 2000
География: страны СНГ и Балтии
АО «Пассажирские перевозки» является дочерней компанией АО «НК «Казахстан Темир Жолы» и занимается реализацией железнодорожных билетов. В настоящее время в его структуру входят четыре филиала и дочерние АО «Пригородные перевозки» и АО «Вагонсервис». На сегодня группа компаний осуществляет перевозку пассажиров по 116 маршрутам. В 2008 году были запущены продажи билетов через интернет, в 2014 году у пассажиров появилась возможность оформлять электронные билеты с онлайн-регистрацией, а также покупать билеты на поезда международных и внутриреспубликанских сообщений, которые формируют КТЖ и иностранные железнодорожные администрации.
С 11 сентября 2018 года в АО «Пассажирские перевозки» внедрена гибкая система регулирования цен на все социально значимые маршруты внутри Казахстана. Тарифная сетка сформирована с учетом динамического ценообразования в коридоре от -25 до +25%. Пассажир, приобретающий билет заранее, имеет возможность купить его по цене ниже базовой.
С 1 августа 2019 года остановлена продажа электронных билетов и регистрация пользователей на сайте epay.railways.kz, который с 25 сентября прекращает функционировать. В целях оптимизации решено оставить только bilet.railways.kz, заработавший в мае прошлого года.
25 крупнейших торговых интернет-площадок (сентябрь 2018)
AO «NK Kazakhstan Temir Zholy»
Выручка за 2017 г.: $12,4 млн
Динамика выручки за 2017 г. в $: 0%
Среднемесячная посещаемость: 685 706
Среднемесячное количество размещенных и выполненных онлайн-заказов: Нет данных
Средний чек: $16,7
Категория: Пассажирские перевозки
Сектор: Интернет-магазин
Мобильные приложения: Нет
Головной офис и год запуска: Астана, 2000
География: Страны СНГ и Балтии
АО «Пассажирские перевозки» является дочерней компанией АО «Национальная компания «Казахстан Темир Жолы», которая занимается реализацией железнодорожных билетов. В 2008 году она запустила продажи через интернет. В 2014 году у пассажиров появилась возможность оформлять электронные билеты с онлайн-регистрацией, а также покупать билеты на поезда международных и внутриреспубликанских сообщений, которые формируют КТЖ и иностранные железнодорожные администрации. В 2017 году компания являлась официальным перевозчиком Expo-2017. В 2018 году она нацелена на реализацию стратегии «Цифровая железная дорога» на 2018–2022 годы.
25 крупнейших торговых интернет-площадок — 2017
Выручка за 2016 год: $12,4 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: –28%
Среднемесячная посещаемость: 510 333
Среднемесячное количество размещенных и выполненных онлайн-заказов: Нет данных
Средний чек: $15,6
Категория: Перевозки
Сектор: Интернет-магазин
Мобильное приложение: Нет
Головной офис и год запуска: Астана, 2008
География: страны СНГ и Балтии
АО «Пассажирские перевозки», дочерняя компания АО «Национальная компания «Казахстан Темир Жолы», запустило продажи железнодорожных билетов через интернет в 2008 году. В 2014 году у пассажиров появилась возможность оформлять электронные билеты с онлайн-регистрацией, а также покупать билеты на поезда международных и внутриреспубликанских сообщений, которые формируют КТЖ и иностранные железнодорожные администрации.
В 2017 году запущена специальная билетная программа для посетителей выставки Ехро-2107. При покупке билета Ехро в комплекте с железнодорожным билетом выгода составляет от 1,6 тыс. до 4 тыс. тенге.
АО «Пассажирские перевозки»
В июле 2008 года «Пассажирские перевозки» (дочерняя компания АО «НК «КТЖ») начали продавать билеты на поезда через интернет. Есть очень хорошая динамика: в 2009 году продажи составили 3738 билетов, в 2011-м – уже 128 736, а в 2013-м – 2 532 000.
В январе 2011 года введена в работу сеть транзакционных терминалов (ТТС), позволяющих пассажиру в режиме самообслуживания покупать и распечатывать заказанные по интернету билеты. С марта 2014 года пассажиры могут оформить через интернет электронный билет с электронной регистрацией, которая подразумевает посадку на поезд без обращения в кассу или ТТС.
В настоящее время рынок ж/д билетов в Казахстане оценивается экспертами в 80 млрд тенге. Доля онлайн-продаж составляет 10%.
* оценочные данные