45 крупнейших торговых интернет-площадок Казахстана - 2023

11 сентября 2023 58379


Место Профайл
Выручка, $ млн
Динамика выручки, %
Средний чек, $
Категория
1 kaspi.kz (Kaspi Магазин) kaspi.kz (Kaspi Магазин) 2106,5 25 103,3 интернет-магазин, торговая площадка
2 kaspi.kz (Kaspi Travel) kaspi.kz (Kaspi Travel) 501,65 162 45,2 интернет-магазин, торговая площадка
3 wildberries.kz wildberries.kz 205,94 30 нет данных интернет-магазин, торговая площадка
4 aviata.kz aviata.kz 97,46 -39 21,7 интернет-магазин, торговая площадка
5 sulpak.kz sulpak.kz 79,39 5 нет данных интернет-магазин, торговая площадка
6 airastana.com airastana.com 65,15 -38 348,1 интернет-магазин, торговая площадка
7 technodom.kz technodom.kz 58,43 -5 290,2 интернет-магазин, торговая площадка
8 jmart.kz jmart.kz 56,32 257 735,6 интернет-магазин, торговая площадка
9 glovoapp.com glovoapp.com 54,29 31 10,7 служба доставки
10 mechta.kz mechta.kz 53,01 5 нет данных интернет-магазин, торговая площадка
11 halykmarket.kz halykmarket.kz 51,03 14 нет данных интернет-магазин, торговая площадка
12 alser.kz alser.kz 47,68 3 529,3 интернет-магазин, торговая площадка
13 wolt.com wolt.com 42,64 53 20,2 служба доставки
14 flyarystan.com flyarystan.com 42,54 3 84,4 интернет-магазин, торговая площадка
15 tickets.kz tickets.kz 42,11 14 54,3 интернет-магазин, торговая площадка
16 chocotravel.com chocotravel.com 41,78 11 нет данных интернет-магазин, торговая площадка
17 shop.kz shop.kz 38,03 -3 208,3 интернет-магазин, торговая площадка
18 kolesa.kz kolesa.kz 34,34 7 нет данных сайт объявлений, агрегатор
19 olx.kz olx.kz 26,06 -53 нет данных сайт объявлений, агрегатор
20 ozon.kz ozon.kz 25,8 450 7 интернет-магазин, торговая площадка
21 ticketon.kz ticketon.kz 25,19 313 23 интернет-магазин, торговая площадка
22 flip.kz flip.kz 23,5 -13 нет данных интернет-магазин, торговая площадка
23 evrika.com evrika.com 21,98 959 290 интернет-магазин
24 lamoda.kz lamoda.kz 21,72 -33 91 интернет-магазин, торговая площадка
25 scat.kz scat.kz 21,33 42 56 интернет-магазин
26 arbuz.kz arbuz.kz 19,54 17 28 интернет-магазин, торговая площадка
27 Forte Market Forte Market 15,81 -29 610 интернет-магазин, торговая площадка
28 chocofood.kz chocofood.kz 15,36 -14 16 агрегатор
29 bilet.railways.kz bilet.railways.kz 13,82 26 9 интернет-магазин, торговая площадка
30 flyqazaq.com flyqazaq.com 13,79 нет данных 39 интернет-магазин, торговая площадка
31 krisha.kz krisha.kz 13,70 27 нет данных сайт объявлений, агрегатор
32 eda.yandex.kz eda.yandex.kz 13,2 нет данных 19 агрегатор
33 1fit.kz 1fit.kz 11,72 162 284,6 интернет-магазин
34 intertop.kz intertop.kz 9,92 41 84,2 интернет-магазин, торговая площадка
35 fmobile.kz fmobile.kz 9,68 нет данных 434,3 интернет-магазин, торговая площадка
36 oe.kz oe.kz 9,36 71 93,7 интернет-магазин, торговая площадка
37 abr.kz abr.kz 8,82 480 13,8 маркетплейс
38 satu.kz satu.kz 4,18 16 нет данных интернет-магазин, торговая площадка
39 leroymerlin.kz leroymerlin.kz 3,31 -15 93,7 интернет-магазин
40 europharma.kz europharma.kz 2,8 76 11,4 интернет-магазин, торговая площадка
41 goldapple.kz goldapple.kz 2,17 нет данных нет данных интернет-магазин
42 kino.kz kino.kz 2,09 нет данных 3,9 интернет-магазин, торговая площадка
43 clevermarket.kz clevermarket.kz 2,08 584 32,6 интернет-магазин, торговая площадка
44 chocolife.me chocolife.me 1,16 11 нет данных сайт объявлений, агрегатор
45 opticland.kz opticland.kz 1 189 103,1 интернет-магазин, торговая площадка

Как считался рейтинг

Top KZ Retail E-commerce 2023 – это ренкинг крупнейших казахстанских интернет-магазинов и торговых площадок по объему выручки от онлайн-продаж по итогам полного календарного 2022 года.

Под сектором «интернет-магазины и торговые площадки» понимаются все интернет-площадки, осуществляющие продажу товаров через интернет конечным потребителям (business-to-consumers). Ключевым показателем включения интернет-компании в ренкинг являлось оформление заказа конечным потребителем на товар или услугу через сайт (мобильное приложение) интернет-магазина или торговой площадки, вне зависимости от способа оплаты (наличными при доставке, через терминалы, онлайн и пр.). Помимо продажи собственных товаров представители данного сектора могут осуществлять продажу товара (услуги) партнерской компании, предоставляя им свою торговую площадку (маркетплейс). В данном случае продажа товара (услуги) производится и оплата принимается непосредственно через интернет-сервис маркетплейса; ключевым показателем включения интернет-компании в ренкинг является оформление заказа на товар или услугу через интернет вне зависимости от формы оплаты (наличными при доставке, через платежные терминалы, онлайн и пр.). Сайты объявлений, агрегаторы – это в первую очередь информационные сайты, на которых в роли продавца для всех или для большей части заказов выступает не компания – владелец сайта, а другие компании или частные лица.

В рамках данного проекта в учет принимались не компании, а непосредственно сами интернет-площадки. При этом сайты, которые имеют общего владельца (или аффилированных владельцев) и используют общую техническую платформу с единой нумерацией заказов, считаются одной интернет-площадкой. Таким образом, онлайн-продажи этих сайтов группируются и учитываются в ренкинге под именем крупнейшего (по выручке) сайта группы. В остальных случаях (если нет единой нумерации заказов) интернет-площадки, принадлежащие одной компании, учитывались каждая по отдельности.

Международные компании включались в ренкинг, если они ведут онлайн-продажи в Казахстане через казахстанское юридическое лицо. Компании, чья бизнес-модель предполагает распространение товаров посредством собственных представителей (сетевой маркетинг), не включены в ренкинг.

В качестве источников информации использованы данные, представленные участниками в специально разработанной анкете; открытые данные компаний, представленные в официальных финансовых отчетах, PR-материалах, информационных справках; данные мониторинга посещаемости торговых площадок; данные сервисных компаний, предоставляющих услуги торговым площадкам; оценки экспертов рынка. Оценки, полученные на основе различных источников и методик, сопоставлялись между собой для перекрестного контроля надежности с целью исключения недостоверных данных. Монетарные данные, на основании которых рассчитывался показатель выручки от онлайн-продаж, представлены в долларах США по среднему курсу за 2022 год – 460,48 тенге, согласно сведениям Национального банка РК. Поправка на инфляцию не производилась. Данные, не предоставленные самими компаниями либо не подтвержденные по независимым источникам (такие, как объем выручки от онлайн-продаж, посещаемость, количество заказов и средний чек), являются оценочными и не могут быть использованы в качестве документа, отчета или официальной информации. Сам рейтинг является исключительно журналистским неофициальным исследованием.

Рейтинг пайда болғалы бері тізім басында бұрынғы екі көшбасшының бірі де жоқ
Впервые за время существования рейтинга влиятельных во главе нет прежних лидеров
Подведены итоги десятого ежегодного рейтинга мобильных приложений
Шестой рейтинг молодых казахстанских талантов из разных сфер
Forbes Қазақстандық тізіміндегі қатысушылардың көпшілігі баи түсті
Большинство участников казахстанского списка Forbes стали богаче
Это участник рейтинга богатейших бизнесменов страны
Ардак Букеева 2 мин. 38084
Обсуждаемые в Соцсетях
Самые Читаемые