Место | Профайл |
Выручка, $ млн
|
Динамика выручки, %
|
Средний чек, $
|
Категория
|
---|---|---|---|---|---|
1 |
![]() |
2106,5 | 25 | 103,3 | интернет-магазин, торговая площадка |
2 |
![]() |
501,65 | 162 | 45,2 | интернет-магазин, торговая площадка |
3 |
![]() |
205,94 | 30 | нет данных | интернет-магазин, торговая площадка |
4 |
![]() |
97,46 | -39 | 21,7 | интернет-магазин, торговая площадка |
5 |
![]() |
79,39 | 5 | нет данных | интернет-магазин, торговая площадка |
6 |
![]() |
65,15 | -38 | 348,1 | интернет-магазин, торговая площадка |
7 |
![]() |
58,43 | -5 | 290,2 | интернет-магазин, торговая площадка |
8 |
![]() |
56,32 | 257 | 735,6 | интернет-магазин, торговая площадка |
9 |
![]() |
54,29 | 31 | 10,7 | служба доставки |
10 |
![]() |
53,01 | 5 | нет данных | интернет-магазин, торговая площадка |
11 |
![]() |
51,03 | 14 | нет данных | интернет-магазин, торговая площадка |
12 |
![]() |
47,68 | 3 | 529,3 | интернет-магазин, торговая площадка |
13 |
![]() |
42,64 | 53 | 20,2 | служба доставки |
14 |
![]() |
42,54 | 3 | 84,4 | интернет-магазин, торговая площадка |
15 |
![]() |
42,11 | 14 | 54,3 | интернет-магазин, торговая площадка |
16 |
![]() |
41,78 | 11 | нет данных | интернет-магазин, торговая площадка |
17 |
![]() |
38,03 | -3 | 208,3 | интернет-магазин, торговая площадка |
18 |
![]() |
34,34 | 7 | нет данных | сайт объявлений, агрегатор |
19 |
![]() |
26,06 | -53 | нет данных | сайт объявлений, агрегатор |
20 |
![]() |
25,8 | 450 | 7 | интернет-магазин, торговая площадка |
21 |
![]() |
25,19 | 313 | 23 | интернет-магазин, торговая площадка |
22 |
![]() |
23,5 | -13 | нет данных | интернет-магазин, торговая площадка |
23 |
![]() |
21,98 | 959 | 290 | интернет-магазин |
24 |
![]() |
21,72 | -33 | 91 | интернет-магазин, торговая площадка |
25 |
![]() |
21,33 | 42 | 56 | интернет-магазин |
26 |
![]() |
19,54 | 17 | 28 | интернет-магазин, торговая площадка |
27 |
![]() |
15,81 | -29 | 610 | интернет-магазин, торговая площадка |
28 |
![]() |
15,36 | -14 | 16 | агрегатор |
29 |
![]() |
13,82 | 26 | 9 | интернет-магазин, торговая площадка |
30 |
![]() |
13,79 | нет данных | 39 | интернет-магазин, торговая площадка |
31 |
![]() |
13,70 | 27 | нет данных | сайт объявлений, агрегатор |
32 |
![]() |
13,2 | нет данных | 19 | агрегатор |
33 |
![]() |
11,72 | 162 | 284,6 | интернет-магазин |
34 |
![]() |
9,92 | 41 | 84,2 | интернет-магазин, торговая площадка |
35 |
![]() |
9,68 | нет данных | 434,3 | интернет-магазин, торговая площадка |
36 |
![]() |
9,36 | 71 | 93,7 | интернет-магазин, торговая площадка |
37 |
![]() |
8,82 | 480 | 13,8 | маркетплейс |
38 |
![]() |
4,18 | 16 | нет данных | интернет-магазин, торговая площадка |
39 |
![]() |
3,31 | -15 | 93,7 | интернет-магазин |
40 |
![]() |
2,8 | 76 | 11,4 | интернет-магазин, торговая площадка |
41 |
![]() |
2,17 | нет данных | нет данных | интернет-магазин |
42 |
![]() |
2,09 | нет данных | 3,9 | интернет-магазин, торговая площадка |
43 |
![]() |
2,08 | 584 | 32,6 | интернет-магазин, торговая площадка |
44 |
![]() |
1,16 | 11 | нет данных | сайт объявлений, агрегатор |
45 |
![]() |
1 | 189 | 103,1 | интернет-магазин, торговая площадка |
Top KZ Retail E-commerce 2023 – это ренкинг крупнейших казахстанских интернет-магазинов и торговых площадок по объему выручки от онлайн-продаж по итогам полного календарного 2022 года.
Под сектором «интернет-магазины и торговые площадки» понимаются все интернет-площадки, осуществляющие продажу товаров через интернет конечным потребителям (business-to-consumers). Ключевым показателем включения интернет-компании в ренкинг являлось оформление заказа конечным потребителем на товар или услугу через сайт (мобильное приложение) интернет-магазина или торговой площадки, вне зависимости от способа оплаты (наличными при доставке, через терминалы, онлайн и пр.). Помимо продажи собственных товаров представители данного сектора могут осуществлять продажу товара (услуги) партнерской компании, предоставляя им свою торговую площадку (маркетплейс). В данном случае продажа товара (услуги) производится и оплата принимается непосредственно через интернет-сервис маркетплейса; ключевым показателем включения интернет-компании в ренкинг является оформление заказа на товар или услугу через интернет вне зависимости от формы оплаты (наличными при доставке, через платежные терминалы, онлайн и пр.). Сайты объявлений, агрегаторы – это в первую очередь информационные сайты, на которых в роли продавца для всех или для большей части заказов выступает не компания – владелец сайта, а другие компании или частные лица.
В рамках данного проекта в учет принимались не компании, а непосредственно сами интернет-площадки. При этом сайты, которые имеют общего владельца (или аффилированных владельцев) и используют общую техническую платформу с единой нумерацией заказов, считаются одной интернет-площадкой. Таким образом, онлайн-продажи этих сайтов группируются и учитываются в ренкинге под именем крупнейшего (по выручке) сайта группы. В остальных случаях (если нет единой нумерации заказов) интернет-площадки, принадлежащие одной компании, учитывались каждая по отдельности.
Международные компании включались в ренкинг, если они ведут онлайн-продажи в Казахстане через казахстанское юридическое лицо. Компании, чья бизнес-модель предполагает распространение товаров посредством собственных представителей (сетевой маркетинг), не включены в ренкинг.
В качестве источников информации использованы данные, представленные участниками в специально разработанной анкете; открытые данные компаний, представленные в официальных финансовых отчетах, PR-материалах, информационных справках; данные мониторинга посещаемости торговых площадок; данные сервисных компаний, предоставляющих услуги торговым площадкам; оценки экспертов рынка. Оценки, полученные на основе различных источников и методик, сопоставлялись между собой для перекрестного контроля надежности с целью исключения недостоверных данных. Монетарные данные, на основании которых рассчитывался показатель выручки от онлайн-продаж, представлены в долларах США по среднему курсу за 2022 год – 460,48 тенге, согласно сведениям Национального банка РК. Поправка на инфляцию не производилась. Данные, не предоставленные самими компаниями либо не подтвержденные по независимым источникам (такие, как объем выручки от онлайн-продаж, посещаемость, количество заказов и средний чек), являются оценочными и не могут быть использованы в качестве документа, отчета или официальной информации. Сам рейтинг является исключительно журналистским неофициальным исследованием.