Место | Профайл |
Выручка, $ млн
|
Динамика выручки, %
|
Средний чек, $
|
Категория
|
---|---|---|---|---|---|
1 | kaspi.kz (Kaspi Магазин) | 338 | 101 | 284,3 | маркетплейс |
2 | airastana.com | 110 | 70 | 363,6 | пассажирские перевозки |
3 | chocotravel.com | 74 | - | 168,6 | продажа билетов |
4 | aviata.kz | 73,4 | 7 | 69 | продажа билетов |
5 | wildberries.kz | 37,9 | 153 | 53,6 | одежда |
6 | tickets.kz | 37,6 | -3 | 46,8 | продажа билетов |
7 | lamoda.kz | 32,94 | 7 | 116,4 | одежда |
8 | sulpak.kz | 26,9 | 48 | 229 | электроника |
9 | technodom.kz | 21,7 | 1 | - | электроника |
10 | bilet.railways.kz | 21,4 | 72 | 16,4 | пассажирские перевозки |
11 | santufei.com | 19,7 | 79 | 227,9 | продажа билетов |
12 | scat.kz | 18,45 | 96 | 139,5 | пассажирские перевозки |
13 | kolesa.kz | 18,3 | - | - | классифайд |
14 | my.avon.kz | 12,7 | -71 | 45,4 | нишевые магазины |
15 | shop.kz | 10,25 | -29 | 165 | электроника |
16 | ticketon.kz | 10,15 | 43 | 18,7 | продажа билетов |
17 | chocolife.me | 7,8 | - | 8,6 | купонатор |
18 | mechta.kz | 7,25 | 54 | 162 | электроника |
19 | kz.oriflame.com | 5,83 | -43 | - | нишевые магазины |
20 | bonprix.kz | 5,1 | -27 | 50 | одежда |
21 | bekair.aero | 4,79 | - | 132 | пассажирские перевозки |
22 | chocofood.kz | 3,64 | - | 13 | агрегатор |
23 | flip.kz | 3,54 | -26 | 17,7 | нишевые магазины |
24 | alser.kz | 3,43 | -76 | 186 | электроника |
25 | fora.kz | 3,33 | -4 | 81 | электроника |
26 | krisha.kz | 3,28 | - | - | классифайд |
27 | oe.kz | 3,2 | 24 | 77 | сервис |
27 | satu.kz | 3,2 | 1 | 100 | торговая площадка |
29 | olx.kz | 2,83 | 13 | - | классифайд |
30 | intertop.kz | 2 | - | 74,7 | нишевые магазины |
TOP KZ Retail E-Commerce 2019 – ренкинг крупнейших казахстанских торговых интернет-площадок по объему выручки от онлайн-продаж по итогам полного календарного 2018 года. В рамках данного проекта в учет принимались не компании, а непосредственно сами интернет-площадки. Сайты, имеющие общего владельца (или аффилированных) и использующие общую техническую платформу с единой нумерацией заказов, считаются одной интернет-площадкой. Онлайн-продажи этих сайтов группируются и учитываются в ренкинге под именем крупнейшего по выручке сайта группы. В остальных случаях (если нет единой нумерации заказов) интернет-площадки, принадлежащие одной компании, учитываются по отдельности. Международные компании включаются в ренкинг, если продажи в Казахстане ведут через казахстанское юридическое лицо.
В качестве источников информации использованы данные, представленные участниками в специально разработанной анкете, открытые данные компаний, представленные в официальных финансовых отчетах, PR-материалах, информационных справках и прочих источниках; данные мониторинга посещаемости торговых площадок; данные сервисных компаний, предоставляющих услуги торговым площадкам; оценки экспертов рынка. Оценки, полученные на основе различных источников и методик, сопоставляются между собой для перекрестного контроля надежности оценок с целью исключения недостоверных данных.
Монетарные данные, на основании которых рассчитывался показатель выручки от онлайн-продаж, представлены в долларах США по среднему курсу за 2017 год – 344,71 тенге, согласно данным Национального банка РК. Поправка на инфляцию не производилась.
Данные, не представленные компаниями либо не подтвержденные независимыми источниками, такие как объем выручки от онлайн-продаж, посещаемость, количество заказов, средний чек, опубликованные в ренкинге, являются оценочными и не могут быть использованы в качестве документа, отчета или официальной информации.