Рост мирового рынка e-commerce, наблюдавшийся на протяжении прошлого года, сохраняется и в 2018-м. По оценкам eMarketer, в 2017-м объем рынка составил $2,304 трлн, что на 24,8% превысило показатель 2016 года, а доля e-commerce в общем объеме ретейла выросла с 8,6 до 10,2%. Рост использования интернета, увеличение доли мобильного трафика, количества и продолжительности сессий, переход различных категорий продуктов в формат онлайн-торговли – это, по мнению экспертов, основные тренды, определяющие развитие рынка в ближайшие годы
Место | Профайл |
Выручка, $ млн
|
Динамика выручки, %
|
Средний чек, $
|
Категория
|
---|---|---|---|---|---|
1 |
![]() |
168,1 | 586 | 291,4 | Маркетплейс |
2 |
![]() |
68,6 | 72 | 148,9 | Продажа билетов |
3 |
![]() |
64,6 | -14 | 344 | Пассажирские перевозки |
4 |
![]() |
55,2 | 38 | - | Продажа билетов, купонатор, доставка еды, продажа контактных линз, сервис поиска врачей |
5 |
![]() |
44,2 | 2 | 46,2 | Нишевые магазины |
6 |
![]() |
38,8 | 292 | 97,5 | Продажа билетов |
7 |
![]() |
30,5 | -55 | 100,5 | Одежда |
8 |
![]() |
21,5 | 57 | 125 | Электроника |
9 |
![]() |
18,2 | 20 | 125 | Электроника |
10 |
![]() |
15 | -56 | 27 | Интернет-магазин |
11 |
![]() |
14,4 | 5 | 177 | Электроника |
12 |
![]() |
14,3 | 43 | 122,7 | Электроника |
13 |
![]() |
13 | 64 | - | Классифайд |
14 |
![]() |
12,4 | 0 | 16,7 | Пассажирские перевозки |
15 |
![]() |
11 | 465 | 146 | Продажа билетов |
16 |
![]() |
10,2 | - | 45,8 | Нишевые магазины |
17 |
![]() |
9,4 | 92 | 111,7 | Пассажирские перевозки |
18 |
![]() |
7,1 | 120 | 18 | Продажа билетов |
19 |
![]() |
7 | -55 | 82,6 | Одежда |
20 |
![]() |
4,8 | -43 | 31,3 | Нишевые магазины |
21 |
![]() |
4,7 | -52 | 153,4 | Электроника |
22 |
![]() |
3,4 | 16 | 164 | Электроника |
23 |
![]() |
3,2 | 69 | 90 | Торговая площадка с конструктором сайтов и широким ассортиментом товаров |
24 |
![]() |
2,6 | 44 | 77,1 | Интернет-магазин |
25 |
![]() |
2,5 | -34 | - | Классифайд |
TOP KZ Retail E-Commerce 2018 – ренкинг крупнейших казахстанских торговых интернет-площадок по объему выручки от онлайн-продаж по итогам полного календарного 2017 года. В рамках данного проекта в учет принимались не компании, а непосредственно сами торговые площадки. Сайты, имеющие общего владельца (или аффилированных владельцев) и использующие общую техническую платформу с единой нумерацией заказов, считаются одним интернет-магазином. Онлайн-продажи этих сайтов группируются и учитываются в ренкинге под именем крупнейшего по выручке сайта группы. В остальных случаях (если нет единой нумерации заказов) торговые площадки, принадлежащие одной компании, учитываются по отдельности. Международные компании включаются в ренкинг, если продажи в Казахстане ведут через казахстанское юридическое лицо.
В качестве источников информации использованы данные, представленные компаниями в специально разработанной анкете, открытые данные компаний, представленные в их официальных финансовых отчетах, PR-материалах, информационных справках; мониторинг посещаемости торговых площадок; данные сервисных компаний, предоставляющих услуги торговым площадкам; оценки экспертов рынка.
Монетарные данные, на основании которых рассчитывался показатель выручки от онлайн-продаж, представлены в долларах США по среднему курсу за 2017 год – 326 тенге, согласно данным Национального банка РК. Поправка на инфляцию не производилась.
Данные, не предоставленные компаниями либо не подтвержденные независимыми источниками, такие как объем выручки от онлайн-продаж, посещаемость, количество заказов, средний чек, представленные в ренкинге, являются оценочными и не могут быть использованы в качестве документа, отчета или официальной информации.