Подведены итоги первого в своем роде проекта – рейтинга мобильных приложений Казахстана, реализованного силами Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) и компании Intervale Kazakhstan.
Место | Профайл |
Баллы за кол-во сессий
|
За техподдержку
|
Сумма (без жюри)
|
Общая сумма баллов
|
---|---|---|---|---|---|
1 | Kolesa.kz | 50 | 0 | 70,3 | 79,3 |
2 | OLX.kz | 38,8 | 5 | 60,2 | 69,2 |
3 | Tengrinews | 17,6 | 5 | 43,0 | 51,0 |
4 | Kiwi | 10,2 | 0 | 29,0 | 36,7 |
5 | Pit-Stop.kz | 3,2 | 5 | 29,3 | 36,3 |
6 | Мой Beeline | 1,6 | 5 | 27,2 | 36,2 |
7 | Point+ Kazakhstan | 0,3 | 5 | 28,1 | 36,1 |
8 | Vesti.kz | 0,6 | 5 | 27,7 | 35,7 |
9 | Homebank.kz | 4,6 | 5 | 29,6 | 35,6 |
10 | SpringFruit | 0,4 | 0 | 26,6 | 35,6 |
11 | Smartbank | 0,2 | 5 | 28,4 | 34,9 |
12 | Chocolife | 3,5 | 5 | 25,8 | 33,8 |
13 | MyPay.kz | 0 | 5 | 28,3 | 33,3 |
14 | Kino.kz | 8,5 | 0 | 28,1 | 33,1 |
15 | VOXPOPULI | 0,5 | 0 | 25,5 | 33,0 |
16 | Sajde KZ | 1,5 | 0 | 22,7 | 32,7 |
17 | Air Astana | 0 | 5 | 26,8 | 32,3 |
18 | Ticketon | 0,1 | 5 | 23,0 | 31,6 |
19 | Вызов Taxi | 0,3 | 5 | 23,4 | 31,4 |
20 | Besmart | 2,9 | 5 | 24,6 | 30,6 |
21 | Egov.kz | 0,2 | 5 | 22,5 | 30,5 |
22 | Sozdik.kz | 0,4 | 0 | 22,8 | 30,3 |
23 | Книга слов | 0 | 0 | 21,3 | 30,3 |
24 | Halyk Bank | 0,5 | 5 | 22,8 | 28,8 |
25 | Mp.kz – Тендеры и госзакупки | 0,1 | 5 | 20,6 | 28,0 |
26 | Infobus Mobile | 5,6 | 0 | 20,9 | 27,9 |
27 | Личная Касса | 0 | 5 | 20,7 | 26,2 |
28 | БТА Страхование | 0,1 | 5 | 21,6 | 26,0 |
29 | ЕНПФ | 0 | 5 | 21,6 | 25,6 |
30 | Tele2 Казахстан | 0,5 | 5 | 20,5 | 25,5 |
МЕТОДОЛОГИЯ
Набор критериев оценки участников для составления рейтинга был выработан на основе мнений, собранных в ходе заседаний в АКИБ с привлечением ведущих специалистов и практиков отрасли. Методология исследования направлена на обеспечение максимальной прозрачности оценки и содержит следующие показатели.
1. Среднемесячное количество сессий – показатель, характеризующий востребованность и популярность мобильного приложения. Значение самого большого количества сессий среди кандидатов было принято за максимум – 50 баллов. Соответственно, выставление оценок остальным участникам рейтинга производилось в процентном соотношении к максимальному значению.
2. Рейтинги приложений в Google Рlay и App Store. Сумма рейтингов могла принести участникам максимально 10 баллов. Отсутствие приложения/его оценок в одном из двух магазинов означало потерю половины возможных баллов.
3. Количество поддерживаемых платформ. Данный показатель мог принести участникам до 10 баллов. Android, iOS и WP давали по 3 балла, наличие дополнительных платформ оценивалось в 1 балл.
4. Прирост количества сессий за последний период. Этот критерий оценки мог принести кандидатам от 0,1 балла за показатель, равный 1%, до 10 баллов за прирост, равный 100% и более.
5. Техническая поддержка. В случае если в мобильном приложении были указаны действующие контакты службы технической поддержки, ему присваивалось 5 баллов.
6. Языки интерфейса. За каждый из трех основных языков (казахский, русский, английский) присваивалось по 1,5 балла. Наличие дополнительных языков приносило 0,5 балла.
7. Дизайн и юзабилити. Каждый из данных параметров оценивался представителями независимого жюри по 10-балльной шкале. Средняя оценка по двум показателям могла принести участникам максимально 10 баллов.