Подведены итоги первого в своем роде проекта – рейтинга мобильных приложений Казахстана, реализованного силами Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) и компании Intervale Kazakhstan.
| Место | Профайл |
Баллы за кол-во сессий
|
За техподдержку
|
Сумма (без жюри)
|
Общая сумма баллов
|
|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
Kolesa.kz
|
50 | 0 | 70,3 | 79,3 |
| 2 |
OLX.kz
|
38,8 | 5 | 60,2 | 69,2 |
| 3 |
Tengrinews
|
17,6 | 5 | 43,0 | 51,0 |
| 4 |
Kiwi
|
10,2 | 0 | 29,0 | 36,7 |
| 5 |
Pit-Stop.kz
|
3,2 | 5 | 29,3 | 36,3 |
| 6 |
Мой Beeline
|
1,6 | 5 | 27,2 | 36,2 |
| 7 |
Point+ Kazakhstan
|
0,3 | 5 | 28,1 | 36,1 |
| 8 |
Vesti.kz
|
0,6 | 5 | 27,7 | 35,7 |
| 9 |
Homebank.kz
|
4,6 | 5 | 29,6 | 35,6 |
| 10 |
SpringFruit
|
0,4 | 0 | 26,6 | 35,6 |
| 11 |
Smartbank
|
0,2 | 5 | 28,4 | 34,9 |
| 12 |
Chocolife
|
3,5 | 5 | 25,8 | 33,8 |
| 13 |
MyPay.kz
|
0 | 5 | 28,3 | 33,3 |
| 14 |
Kino.kz
|
8,5 | 0 | 28,1 | 33,1 |
| 15 |
VOXPOPULI
|
0,5 | 0 | 25,5 | 33,0 |
| 16 |
Sajde KZ
|
1,5 | 0 | 22,7 | 32,7 |
| 17 |
Air Astana
|
0 | 5 | 26,8 | 32,3 |
| 18 |
Ticketon
|
0,1 | 5 | 23,0 | 31,6 |
| 19 |
Вызов Taxi
|
0,3 | 5 | 23,4 | 31,4 |
| 20 |
Besmart
|
2,9 | 5 | 24,6 | 30,6 |
| 21 |
Egov.kz
|
0,2 | 5 | 22,5 | 30,5 |
| 22 |
Sozdik.kz
|
0,4 | 0 | 22,8 | 30,3 |
| 23 |
Книга слов
|
0 | 0 | 21,3 | 30,3 |
| 24 |
Halyk Bank
|
0,5 | 5 | 22,8 | 28,8 |
| 25 |
Mp.kz – Тендеры и госзакупки
|
0,1 | 5 | 20,6 | 28,0 |
| 26 |
Infobus Mobile
|
5,6 | 0 | 20,9 | 27,9 |
| 27 |
Личная Касса
|
0 | 5 | 20,7 | 26,2 |
| 28 |
БТА Страхование
|
0,1 | 5 | 21,6 | 26,0 |
| 29 |
ЕНПФ
|
0 | 5 | 21,6 | 25,6 |
| 30 |
Tele2 Казахстан
|
0,5 | 5 | 20,5 | 25,5 |
МЕТОДОЛОГИЯ
Набор критериев оценки участников для составления рейтинга был выработан на основе мнений, собранных в ходе заседаний в АКИБ с привлечением ведущих специалистов и практиков отрасли. Методология исследования направлена на обеспечение максимальной прозрачности оценки и содержит следующие показатели.
1. Среднемесячное количество сессий – показатель, характеризующий востребованность и популярность мобильного приложения. Значение самого большого количества сессий среди кандидатов было принято за максимум – 50 баллов. Соответственно, выставление оценок остальным участникам рейтинга производилось в процентном соотношении к максимальному значению.
2. Рейтинги приложений в Google Рlay и App Store. Сумма рейтингов могла принести участникам максимально 10 баллов. Отсутствие приложения/его оценок в одном из двух магазинов означало потерю половины возможных баллов.
3. Количество поддерживаемых платформ. Данный показатель мог принести участникам до 10 баллов. Android, iOS и WP давали по 3 балла, наличие дополнительных платформ оценивалось в 1 балл.
4. Прирост количества сессий за последний период. Этот критерий оценки мог принести кандидатам от 0,1 балла за показатель, равный 1%, до 10 баллов за прирост, равный 100% и более.
5. Техническая поддержка. В случае если в мобильном приложении были указаны действующие контакты службы технической поддержки, ему присваивалось 5 баллов.
6. Языки интерфейса. За каждый из трех основных языков (казахский, русский, английский) присваивалось по 1,5 балла. Наличие дополнительных языков приносило 0,5 балла.
7. Дизайн и юзабилити. Каждый из данных параметров оценивался представителями независимого жюри по 10-балльной шкале. Средняя оценка по двум показателям могла принести участникам максимально 10 баллов.