В топ-5 наиболее уважаемых компаний Казахстана входят две мультинациональные компании – Nestle и Johnson & Johnson и три казахстанские – «ФудМастер», «КазТрансОйл» и «Эйр Астана».
Место | Профайл |
Страна
|
Значение RepTrak™ Pulse
|
---|---|---|---|
1 | Nestle | Швейцария | 86,4 |
2 | Johnson & Johnson | США | 83,5 |
3 | ФудМастер | Казахстан | 79,1 |
4 | КазТрансОйл | Казахстан | 78,8 |
5 | Эйр Астана | Казахстан | 78,2 |
6 | Procter & Gamble | США | 76,8 |
7 | Народный Банк | Казахстан | 75,8 |
8 | Beeline Казахстан | Россия | 75,1 |
9 | Bereke Bank | Россия | 75 |
10 | Qazkom1 | Казахстан | 74,2 |
11 | КазМунайГаз | Казахстан | 73,5 |
12 | Казахтелеком | Казахстан | 73,4 |
13 | Казпочта | Казахстан | 73,1 |
14 | Казцинк | Казахстан | 72,6 |
15 | Аксай-нан | Казахстан | 72,3 |
16 | Бахус | Казахстан | 70,7 |
17 | Kcell | Швеция | 70 |
18 | ТОО «Гелиос» (Helios) | Казахстан | 68,3 |
19 | АЛМЭКС | Казахстан | 67,8 |
20 | КазТрансГаз | Казахстан | 66,9 |
21 | Банк ЦентрКредит | Казахстан | 66,7 |
22 | Tele2 | Швеция | 66,1 |
23 | Казахмыс | Казахстан | 64,7 |
24 | АО «Верный Капитал» | Казахстан | 63,8 |
25 | АЛТЕЛ (Altel) | Казахстан | 62,4 |
Изучение репутации компаний Казахстана было реализовано Reputation Capital в соответствии с общим методическим и методологическим подходом, который используется Reputation Institute при осуществлении проекта Global RepTrak™ Pulse. Единственным отличием от глобального исследования Reputation Institute, проводимого с помощью интернета, стало измерение репутации компаний в Казахстане посредством телефонного опроса (CATI).
Использование идентичного инструментария предоставило возможность компаниям и целым отраслям Казахстана сравнить себя с мировыми, российскими и украинскими. Задача, которая стояла перед исследовательской группой, – провести репутационный аудит существующего знания (awareness) и репутации (reputation) крупнейших компаний Казахстана, представляющих основные сферы экономики.
Всего были изучены 54 компании в семи отраслях (пищевая промышленность, транспорт, телекоммуникации, банки, добывающая и металлургическая промышленность, распределение энергоресурсов, инвестиционный сектор), а также кластер мультинациональных компаний. География исследования была представлена городами с населением более 300 тыс. человек – Алматы, Астана, Шымкент, Караганда, Актобе, Тараз, Павлодар, Усть-Каменогорск, Семей. Размер выборки составил 1137 интервью. Механика исследования выглядела следующим образом. Представителям общественности (обычное население в возрасте старше 18 лет) предлагался или зачитывался список компаний.
Их просили по этому списку указать, какие компании они знают или могут оценить. Таким образом измерялось «знание» компаний. После чего по тем компаниям, которые респонденты знали, их просили оценить репутацию по методике RepTrak™. Каждый участник опроса оценивал не более трех компаний. Стоит отметить, что методика RepTrak™ Pulse отображает основу репутации компании и показывает, насколько сильна взаимосвязь между компанией и ее стейкхолдерами, что выражается в числовом значении от 0 до 100.
Согласно индексу RepTrak™ Pulse: отличная репутация >80; сильная репутация 70–79; средняя репутация 60–69; слабая / уязвимая репутация 40–59 и плохая репутация <40. Данный индекс рассчитывается на основе ответов, полученных по четырем переменным, которые измеряют чувства, симпатию, уважение и доверие респондентов к названию корпоративного бренда.
Структурное моделирование указывает, что эти четыре переменные являются надежными индикаторами построения репутации. Модель RepTrak™ Pulse также состоит из семи факторов – драйверов, которые в наибольшей степени влияют на репутацию компании.