Турция является абсолютным лидером рейтинга. Среди главных целей поездок доминирует отдых на морских курортах; его выбрали 195 590 человек.
На 2-м месте по популярности стоит шопинг, ради которого в 2012 году в Турцию уехали 23 603 человека. Посещение родственников, лечение и религиозное паломничество остаются позади и составляют 532, 13 и 8 человек соответственно. Среди основных причин стоит выделить развитую гостиничную базу и систему курортных развлечений. Огромным преимуществом является система «все включено», так как она снимает проблему питания и развлечения для детей. Существенной причиной привлекательности Турции является курс турецкой лиры. Лира слабее американского доллара и евро в отношении покупательской способности.
Это создает преимущество для туристов, ведущих расчет через доллар и евро, и привлекает людей к торговым рядам. По данным компании VISA, на долю Турции приходится 7% операций по карточкам, выпущенным в Казахстане. Таким образом, Турция занимает 4-е место в списке транзакций. Вместе с этим динамика роста в этом направлении показывает 24%-ный рост и уступает только динамике на чешском направлении.
По данным MasterCard, Турция занимает 7-е место, ее доля в общем обороте за 2012 год составляет 5,29% и показывает 29%-ный рост по сравнению с 2011 годом. Таким образом, Турция уступает ФРГ и опережает Италию.
* оценочные данные